Tuesday, September 15, 2015

Россия 2015


 ...с благодарностью за каждый день, проведённый на родной  земле с родными человечками..

         

Эта поездка не была запланированной. То есть, в глубине души я ЗНАЛА, что мы поедем, но обстоятельства складывались против нас. В итоге муж ушёл с работы и устроился на новое место, выкроив таким образом драгоценное время на отпуск.
Поэтомы и сборы были спонтанными, хотя в четвертый раз собираться в дорогу намного легче.

Выехали мы 24 июля ближе к вечеру и ночевали уже в Польше. Каждый день проходили больше тысячи км, вставали около пяти утра и останавливались на ночлег около одиннадцати вечера, потому как в девять уже темнело. А ехать с раннего утра во-первых, прохладнее, а во вторых, машин (особенно грузовиков) еще мало - они просто спят до 8-9 утра.

Дорогу на этот раз я не снимала, если интересно, то такие фото есть в предыдущем посте о России.
После Польши началась Белоруссия с очень хорошими платными дорогами, ее мы прошли быстро. Правда, муж переживал, что специально купленная коробочка на лобовом нас подведёт и не каждую рамку посчитает, но всё прошло отлично. Кто не знает, с 2013 года там ввели новую систему оплаты дорог, называется Beltoll.
Русско-белорусской границы как таковой не существует, просто выборочно проверяют паспорта, в наши даже глядеть не стали.




Потом была Смоленщина с многочисленными памятниками, напоминающими о том, что когда-то тут шли кровавые бои Великой Отечественной , Москва и пригороды, которую мы прошли по счастью без пробок, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия со смешными названиями населенных пунктов (типа Юнга-Поси), Татарстан с полями подсолнухов, Башкирия (за Уфой мы простояли часа четыре в огромной пробке из-за страшной аварии (в новостях показывали), суровая Челябинская область с живописным Уралом и туманным по утрам Симом (название и реки, и города). Дальше были Курган, Тюмень, Омск с ужасной(!) объездной, Новосибирская область, Кемеровская, потом Хакасия, где мы немного сбавили обороты, остановились и просто гуляли у какой-то речки.

Мальчишки, почуяв свободу, сбросили майки и наслаждались простыми радостями - пройтись по хрустящей степной траве, слушать кузнечиков, а не гул мотора, да просто ходить, а не сидеть. Поверьте, после шестого дня пути это настоящее счастье!





















Приехали по традиции в Минусинск под дождём...

 Встречали нас моя мама и брат. Почему-то было ощущение, что мы вот совсем недавно расстались. Потом были посиделки у костра с шашлыком, встречи с друзьями и родственниками, жара по 40 - классическое сибирское лето.

 На улицу можно было выползать ближе к вечеру. Я "вдоволь" накаталась на автобусах и такси, так как частенько наши с мужем маршруты не совпадали. Ну и согласитесь, зачем тащить мужа с собой на женские посиделки?

 Я наконец-то забрала с собой немного детских фотографий, пусть и хотя бы вот таким , дигитальным способом. Буду снежными вечерами смотреть и смахивать слезу) Ну, насчёт снежных это я размечалась, конечно..

                        Я у мамы на руках, на заднем плане мой старший брат Андрей



                                                          Вылазка в Шушенское семьей



 Подрабатываю моделью) Конец 80х, реклама создавалась не компьютерами, а художниками. Поэтому меня сначала снимали с продукцией нашего Минусинского завода, а потом мой папа перерисовывал всё это, увеличивал и распечатывал огромный плакат. Он висел на лестнице на заводе, сама видела. Иногда я выклянчивала у родителей день на заводе, вместо садика, меня тайно проводили через чёрный ход, в мастерской папа выдавал мне лист ватмана и я рисовала весь день, вдыхая запах сигарет и кофе...Кайф! И всё дяди и тёти умилялись, заходя к нам в кабинет, а в столовой пышные буфетчицы угощали меня пирожками и вкуснейшим молочным коктейлем... Да, были времена.. Когда-то в городе был целый комплекс заводов с развитой инфраструктурой, на этом комплексе работала добрая половина города. К сожалению, 90е он не выжил.


Мама. Первые годы работы в школе.

                                                                А это ещё институт

                          Здесь она беременна мной и чем-то напоминает Барбару Брыльску




Отдых на барже - с 12 дня и до 12 ночи. Незабываемый для меня и Серёжки день, очень душевно было и весело.


                                         Нет, он просто позирует, ему всего 13!









В Минусинске ежегодно проводится День помидора, они у нас огромные и очень вкусные! Наши я после этого вообще есть не могу.




Вот! Вот наши места детства, которые хранят столько признаний, клятв и тайн.. Теперь через много лет тут гуляют наши дети, и это неописуемые ощущения!




Наша речка - протока реки Енисей помнит наши утренние пробежки, прыжки с тарзанки, песни у костра, парня, закурившего на наших глазах последнюю в его жизни сигарету и не доплывшего до другого берега, "стрелки" 90х, с кастетами и прочими атрибутами "мужества", то, как мы с подругами отмечали тортиком со свечками 3 месяца Сергея в моём животе здесь, на берегу, да много ещё чего... И трава такая тут.. я ее запах сразу узнала! Запах детства.




                          Выбрались в сосновый бор за грибами со всем нашим "выводком")







      
          Один из дней мы провели с подругой в столице соседней нам Хакасии - Абакане.







                
         За день до отъезда я немного поснимала мамин огород. Сливы - обалденные!






Тут мы уже перед Белорусской границей, Саша ушёл платить за дорогу, в холодильнике в машине лежит вкусная белорусская колбаска, и наверное, не менее вкусный сыр нам на ужин..который так обидно конфисковали пятнадцатью минутами позже))
Но это уже совсем другая история..


Спасибо всем, кто нас там ждёт, в этом маленьком сибирском городке, и чьи двери всегда открыты для нас! Мы вас любим! И обязательно вернёмся.

8 comments:

  1. Ира!!! Ты таааааак похожа на маму, почти одно лицо.
    Природа, конечно, у вас шикарная. Я никогда не была в тех краях, но очень хочу посетить хоть что-то из тобой перечисленного)))
    Я очень рада за тебя, возвращаться домой всегда очень приятно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Девчонки, вы сговорились) А я не вижу особого сходства.. Привычки, жесты, голос - согласна, это я сама вижу) Мама для меня является каким-то недостижимым идеалом, а в детстве я любила смотреть, как она прихорашивается, красит губы . Эти треугольнички на верхней губе мне особенно нравились..
      Природа на самом деле у нас шикарная, и сосновые леса, и степи , Саяно-Шушенская ГЭС. Что касается дороги, очень красива Беларусь, она такая светлая и солнечная, и очень ухоженная. Ещё приятно было посмотреть на деревеньки Чувашии, они как игрушечные, прибранные, все домики покрашены в сине-жёлтой гамме, нет такой разрухи, как бывает у нас в российских сёлах..
      Насчёт возвращаться - это точно! Причём теперь в обе стороны приятно возвращаться)) Тут, в Германии, с каждым годом я всё больше врастаю корными, и в родные места тянет тоже. Мы с подругой не виделись 4 года, и использовали это время по максимуму.

      Delete
  2. Ира, красавица! И с мамой ну так похожи! Я бы даже сказала, она у тебя не похожа на Брыльску, а лучше! Каждый раз читаю про эти ваши "автопрогулки" через полмира и каждый раз поражаюсь и восхищаюсь. Молодцы! Мальчикам, наверное, историй для немецких друзей - на сто лет вперед.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Алёна!
      За то, что мы едем, благодарность мужу, это он осиливает почти 7 тысяч км в одну сторону, его нога отваливается от постоянного выжима сцепления - мне он не даёт вести, слишком опасно. Это поймут те, кто ездил на такие расстояния по России. Сыновья всё больше осознают величие нашей страны и ее размеры, ведь маленький сантиметрик на карте - это целые сутки пути) Намного лучше стали говорить на русском. Вообще, такие поездки меняют людей. Это такой небольшой вызов самому себе, отказ от удобств, умение обходится малым, испытывать удовольствие от того что можно просто вытянуть ноги во всю длину, визжать от радости, наконец добравшись до душа..
      Ну и кайф от того, что со всеми можно говорить на родном языке!

      Delete
  3. Такой душевный пост получился, прям домой захотелось)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А ты сколько уже в Лондоне, Юль?
      Не собираетесь на Родину в гости?

      Delete
  4. Да, да, да! Как же вы похожи с мамой! Это была моя первая мысль, когда фото увидела!
    Саша просто молодчина у тебя, я даже не представляю, КАК можно столько проехать?!?!?
    Мальчишки так подросли, каждый раз удивляюсь, какие большие (особенно Сергей).
    Жаль в этот раз мы не увиделись!!! А ведь так близко проезжали, эх!

    ReplyDelete